Какие документы нужны для оформления ипотеки в ВТБ 24 (список)
Обидно, когда банк отклоняет заявку по причине неполного комплекта документов или неправильно составленных справок. Особенно, если речь идет об ипотеке, оформление которой и без того затягивается на долгие недели. Мы подробно расскажем, какие документы требуются для получения ипотеки в банке ВТБ 24, и где их взять.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
- Понадобятся как оригиналы, так и их ксерокопии.
- Ксерокопии паспортов и удостоверений должны включать все страницы, в том числе пустые.
- Ксерокопия трудовой книжки должна быть заверена работодателем и иметь отметку «работает по настоящее время». На каждой странице копии проставляется печать компании-работодателя.
- В справке о доходах необходимо сделать разбивку по месяцам. Она может быть составлена в произвольной форме, но проще скачать образец на сайте банка. Это даст гарантию, что вы отразите все требуемые сведения.
- Если получаете «серую» зарплату, рекомендуем предоставить как 2-НДФЛ, так и справку в свободной форме.
- Если вы сами подписываете справку о доходах (в связи с занимаемой должностью) или же являетесь аффилированным лицом (генеральный директор, коммерческий директор, главный бухгалтер и т.п.), то дополнительно предоставьте заверенные печатью компании копии учредительных документов.
- Справка о доходах должна отражать доходы за истекший календарный год и за прошедшие месяцы текущего года. Если вы начали работать в текущем году, то за фактически отработанные месяцы.
- Поручители предоставляют тот же пакет документов, что и заемщики.
ЕСЛИ ВЫ – НАЕМНЫЙ РАБОТНИК
Подготовьте:
- Ксерокопию паспорта гражданина РФ.
- Ксерокопию второго документа, удостоверяющего личность (водительское удостоверение, удостоверение военнослужащего, паспорт моряка).
- Заверенную ксерокопию трудовой книжки. Нелишним будет предоставить и ксерокопию трудового договора.
- Справку о доходах (2-НДФЛ и/или в свободной форме по усмотрению работодателя). Если у вас есть налоговая декларация за предыдущий налоговый период, то приложите к остальным документам ее ксерокопию. Проследите, чтобы в декларации имелась соответствующая отметка налоговой инспекции.
- Военный билет (для мужчин моложе 27 лет).
- Анкета заемщика. Лучше скачать на сайте банка и заранее, без спешки заполнить.
Если у вас нет российского гражданства, то, помимо указанных выше бумаг, необходимо предоставить:
- паспорт иностранного гражданина;
- визу (если есть);
- бумаги, которые подтверждают законность вашего пребывания на территории страны;
- документы, подтверждающие право на трудовую деятельность на территории страны (если это предусмотрено законодательством).
ЕСЛИ У ВАС СВОЙ БИЗНЕС ИЛИ ДОЛЯ В БИЗНЕСЕ
Соберите следующее:
- Ксерокопия паспорта.
- Ксерокопия второго документа, удостоверяющего личность (водительское удостоверение, удостоверение военнослужащего).
- Военный билет (для мужчин моложе 27 лет).
- Справка о доходах за истекший календарный год и за прошедшие месяцы текущего года.
- Если с даты создания бизнеса до даты подачи заявки на кредит прошло менее 3-х лет, то нужна ксерокопия трудовой книжки.
- Выписка из ЕГРЮЛ (или реестра акционеров). Срок действия выписки – 45 дней.
- Банковская выписка, отражающая движение средств по счету в течение срока не менее чем 6 месяцев, с разбивкой по месяцам. Если счета открыты в нескольких банках, нужно получить выписку в каждом из них. Либо подойдет справка из банка, в которой указаны среднемесячные обороты (срок действия такой справки – 45 дней).
- Справка из банка о сальдо счета и об отсутствии или наличии картотеки № 2 (то есть, данных о том, имеется ли ссудная задолженность или иные претензии к вашему счету).
- Копия бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за предыдущий год и за последний отчетный период. Если организация на УСНО или ЕНВД, то предоставьте копию налоговой декларации.
- Документы, которые отражают вашу кредитную историю и текущие обязательства (справка из банка о состоянии ссудной задолженности, ксерокопии кредитных договоров).
- Перечень кредиторской и дебиторской задолженности с расшифровкой. Это список, в котором указаны ваши контрагенты, номера и даты заключения договоров, суммы задолженности (в том числе просроченной).
- Если деятельность предполагает лицензирование, или имеются иные особые требования к вашему виду деятельности, предоставьте соответствующие бумаги (патенты, лицензии, сертификаты).
СОКРАЩЕННЫЙ ПАКЕТ
У ВТБ 24 есть ипотечная программа «Победа над формальностями». Обещано, что решение принимается в течение суток, а кредит оформляется по двум документам. Аналогичный пакет предоставляется и по другим программам жилищного кредитования, если заемщик готов внести сумму первоначального взноса в размере 40% и выше.
По факту бумаг нужно больше, хотя их перечень, конечно, сокращен. В частности, не требуется предоставлять справку о доходах и подтверждать трудовую занятость.
Итак, для получения такого кредита подготовьте:
- Паспорт.
- Второй документ (копия водительского удостоверения, либо страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования - СНИЛС).
- Выписка, подтверждающий наличие у вас достаточной суммы денег для первоначального взноса (от 40% от стоимости приобретаемой недвижимости).
- Военный билет (для мужчин моложе 27 лет).
- Свидетельство о браке и док-ты, удостоверяющие личность супруга (и) – если вы состоите в браке.
- Анкету заемщика.
- Документы на приобретаемую недвижимость.
НА ПРИОБРЕТАЕМУЮ НЕДВИЖИМОСТЬ
Вот он, «камень преткновения». Именно при подготовке бумаг по недвижимости возникает больше всего вопросов, сложностей и проблем. Но ничего, мы подробно разберем, что конкретно нужно, и где это взять.
В принципе, этот пакет готовит продавец (или риэлтор), но согласитесь, неплохо бы знать, что это за бумаги, зачем нужны, и что в них должно быть отражено. Итак, поехали.
ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ БУМАГИ НА ПРИОБРЕТАЕМУЮ НЕДВИЖИМОСТЬ
Это документы, которые подтверждают, что продавец недвижимости действительно является собственником и имеет право распоряжаться данной недвижимостью (в том числе, продавать). Собственно, продавец и должен предоставить вам копии, так что с этим вопросом к нему. Это могут быть:
- договоры купли-продажи, мены, дарения;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности;
- свидетельство (акт) о приватизации;
- свидетельство о праве на наследство;
- судебное решение и т.д.
Самыми «надежными» являются свидетельство о государственной регистрации права собственности и выписка из ЕГРП – Единого государственного реестра прав на недвижимость. Выписка подтверждает не только наличие прав распоряжения недвижимостью, но и наличие или отсутствие ограничений или обременений. Если у банка возникнут какие-нибудь «смутные сомнения» при изучении правоустанавливающих документов, он обязательно запросит такую выписку.
Получить выписку можно в Росреестре (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии), обратившись лично или направив запрос по почте, либо в электронном виде на сайте Росреестра. Срок предоставления сведений – до 5 дней. Взимается госпошлина в размере 200 рублей.
ВНИМАНИЕ! Если данный объект недвижимости был унаследован продавцом или получен им в дар, то понадобится справка из налоговой об отсутствии задолженности по налогу на имущество.
КОПИЯ КАДАСТРОВОГО ПАСПОРТА
Кадастровый паспорт представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости. В выписке указаны сведения об объекте недвижимости (кадастровый и инвентарный номер, вид и назначение помещения, площадь, адрес и т.д.).
Не путайте с техническим паспортом (точнее, теперь это называют техническим планом). Для сделок и регистрации прав нужен именно кадастровый паспорт. Получают его в Кадастровой палате Росреестра или Многофункциональном центре предоставления государственных услуг.
КОПИЯ ВЫПИСКИ ИЗ ДОМОВОЙ КНИГИ
Либо другой документ, в котором указаны все, кто зарегистрирован в приобретаемом объекте жилой недвижимости. Получают выписку в паспортном столе ЖЭКа или ТСЖ. Сделать это может только собственник.
КОПИЯ ФИНАНСОВО-ЛИЦЕВОГО СЧЕТА
В котором приводится характеристика жилого помещения:
- список собственников (с указанием правоустанавливающих документов) и иных лиц, проживающих в данном помещении (с указанием основания для проживания – например, наличия регистрации);
- адрес;
- название управляющей компании (или ТСЖ);
- площадь (общая и жилая);
- имеющиеся удобства (горячая и холодная вода, лифт, отопление, мусоропровод и т.д.);
- наличие или отсутствие задолженности по коммунальным услугам и прочие сведения.
Выдается в бухгалтерии компании, которая обслуживает объект недвижимости, или в ЕИРЦ.
КОПИЯ ПАСПОРТА ПРОДАВЦА НЕДВИЖИМОСТИ
Точнее, всех нынешних собственников продаваемой недвижимости, включая несовершеннолетних (копии свидетельств о рождении). Естественно, эти данные тоже должен предоставить продавец.
ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ
Такой отчет банк заказывает и оплачивает самостоятельно. Просто имейте в виду, что он должен быть.
ПРИ НАЛИЧИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СОБСТВЕННИКОВ
Если есть несовершеннолетние собственники, продавцу необходимо обратиться в органы опеки и попечительства для получения разрешения на отчуждение недвижимости.
Будьте внимательны! В разрешении может быть обозначено требование органов опеки и попечительства приобрести другое жилое помещение для несовершеннолетнего.
Говоря проще, если продают квартиру, в которой есть доля собственности у ребенка, то квартиру нельзя продать, пока ребенку не предоставят в собственность другое место для проживания.
Поэтому, если такое требование в разрешении есть, то нужны копии правоустанавливающих документов (см. выше) на то жилое помещение, которое приобретено в собственность ребенку, а также выписка из домовой книги.
ЕСЛИ ПРОДАВЦОМ ЯВЛЯЕТСЯ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО
Если продавец – юридическое лицо, то, для ипотеки в банке ВТБ 24 он должен дополнительно предоставить ксерокопии:
- учредительных документов;
- свидетельства о государственной регистрации ЮЛ;
- справку из налоговой о том, что данная организация состоит на учете, или свидетельство о постановке на учет, выданное Министерством по налогам и сборам (МНС);
- свидетельства МНС о внесении записи в ЕГРЮЛ;
- приказа (решения, распоряжения) о продаже объекта недвижимости с указанием его продажной стоимости.
Копии обязательно должны быть заверены подписью уполномоченного на то сотрудника и печатью компании.
Также требуется документ, подтверждающий полномочия представителя компании, совершающего сделку. Если сделкой занимается руководитель, ему нужны копии паспорта и приказа (или другого документа) о назначении на должность. Если сделкой занимается иное лицо, то ему необходимо иметь доверенность и копию паспорта.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
Есть бумаги, наличие которых не является обязательным для оформления ипотечного кредита, но влияет на стоимость услуги. Например:
- документы об образовании и повышении квалификации (дипломы, свидетельства, сертификаты);
- свидетельство о временной регистрации по месту пребывания;
- подтверждающие наличие в собственности недвижимости и другого дорогостоящего имущества (свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи и др.);
- подтверждающий наличие денежных активов (банковская выписка);
- подтверждающие наличие дополнительных доходов (договор найма квартиры, справка о получении пособий и т.д.).
Не забудьте сделать ксерокопии.
К СВЕДЕНИЮ
Приведенный перечень не является исчерпывающим. Обычно этих документов достаточно, но в отдельных случаях, для оформления ипотеки, банк ВТБ 24 может запросить дополнительные документы.
Пожалуйста, ознакомьтесь с экспертными обзорами лучших предложений банков по ипотеке:
Актуально на февраль 2017 года