Какие документы нужны для оформления ипотеки в ВТБ 24 (список)

Обидно, когда банк отклоняет заявку по причине неполного комплекта документов или неправильно составленных справок. Особенно, если речь идет об ипотеке, оформление которой и без того затягивается на долгие недели. Мы подробно расскажем, какие документы требуются для получения ипотеки в банке ВТБ 24, и где их взять.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

  • Понадобятся как оригиналы, так и их ксерокопии.
  • Ксерокопии паспортов и удостоверений должны включать все страницы, в том числе пустые.
  • Ксерокопия трудовой книжки должна быть заверена работодателем и иметь отметку «работает по настоящее время». На каждой странице копии проставляется печать компании-работодателя.
  • В справке о доходах необходимо сделать разбивку по месяцам. Она может быть составлена в произвольной форме, но проще скачать образец на сайте банка. Это даст гарантию, что вы отразите все требуемые сведения.
  • Если получаете «серую» зарплату, рекомендуем предоставить как 2-НДФЛ, так и справку в свободной форме.
  • Если вы сами подписываете справку о доходах (в связи с занимаемой должностью) или же являетесь аффилированным лицом (генеральный директор, коммерческий директор, главный бухгалтер и т.п.), то дополнительно предоставьте заверенные печатью компании копии учредительных документов.
  • Справка о доходах должна отражать доходы за истекший календарный год и за прошедшие месяцы текущего года. Если вы начали работать в текущем году, то за фактически отработанные месяцы.
  • Поручители предоставляют тот же пакет документов, что и заемщики.

ЕСЛИ ВЫ – НАЕМНЫЙ РАБОТНИК

Подготовьте:

  • Ксерокопию паспорта гражданина РФ.
  • Ксерокопию второго документа, удостоверяющего личность (водительское удостоверение, удостоверение военнослужащего, паспорт моряка).
  • Заверенную ксерокопию трудовой книжки. Нелишним будет предоставить и ксерокопию трудового договора.
  • Справку о доходах (2-НДФЛ и/или в свободной форме по усмотрению работодателя). Если у вас есть налоговая декларация за предыдущий налоговый период, то приложите к остальным документам ее ксерокопию. Проследите, чтобы в декларации имелась соответствующая отметка налоговой инспекции.
  • Военный билет (для мужчин моложе 27 лет).
  • Анкета заемщика. Лучше скачать на сайте банка и заранее, без спешки заполнить.

Если у вас нет российского гражданства, то, помимо указанных выше бумаг, необходимо предоставить:

  • паспорт иностранного гражданина;
  • визу (если есть);
  • бумаги, которые подтверждают законность вашего пребывания на территории страны;
  • документы, подтверждающие право на трудовую деятельность на территории страны (если это предусмотрено законодательством).

ЕСЛИ У ВАС СВОЙ БИЗНЕС ИЛИ ДОЛЯ В БИЗНЕСЕ

Соберите следующее:

  • Ксерокопия паспорта.
  • Ксерокопия второго документа, удостоверяющего личность (водительское удостоверение, удостоверение военнослужащего).
  • Военный билет (для мужчин моложе 27 лет).
  • Справка о доходах за истекший календарный год и за прошедшие месяцы текущего года.
  • Если с даты создания бизнеса до даты подачи заявки на кредит прошло менее 3-х лет, то нужна ксерокопия трудовой книжки.
  • Выписка из ЕГРЮЛ (или реестра акционеров). Срок действия выписки – 45 дней.
  • Банковская выписка, отражающая движение средств по счету в течение срока не менее чем 6 месяцев, с разбивкой по месяцам. Если счета открыты в нескольких банках, нужно получить выписку в каждом из них. Либо подойдет справка из банка, в которой указаны среднемесячные обороты (срок действия такой справки – 45 дней).
  • Справка из банка о сальдо счета и об отсутствии или наличии картотеки № 2 (то есть, данных о том, имеется ли ссудная задолженность или иные претензии к вашему счету).
  • Копия бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за предыдущий год и за последний отчетный период. Если организация на УСНО или ЕНВД, то предоставьте копию налоговой декларации.
  • Документы, которые отражают вашу кредитную историю и текущие обязательства (справка из банка о состоянии ссудной задолженности, ксерокопии кредитных договоров).
  • Перечень кредиторской и дебиторской задолженности с расшифровкой. Это список, в котором указаны ваши контрагенты, номера и даты заключения договоров, суммы задолженности (в том числе просроченной).
  • Если деятельность предполагает лицензирование, или имеются иные особые требования к вашему виду деятельности, предоставьте соответствующие бумаги (патенты, лицензии, сертификаты).

СОКРАЩЕННЫЙ ПАКЕТ

У ВТБ 24 есть ипотечная программа «Победа над формальностями». Обещано, что решение принимается в течение суток, а кредит оформляется по двум документам. Аналогичный пакет предоставляется и по другим программам жилищного кредитования, если заемщик готов внести сумму первоначального взноса в размере 40% и выше.

По факту бумаг нужно больше, хотя их перечень, конечно, сокращен. В частности, не требуется предоставлять справку о доходах и подтверждать трудовую занятость.

Итак, для получения такого кредита подготовьте:

  • Паспорт.
  • Второй документ (копия водительского удостоверения, либо страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования - СНИЛС).
  • Выписка, подтверждающий наличие у вас достаточной суммы денег для первоначального взноса (от 40% от стоимости приобретаемой недвижимости).
  • Военный билет (для мужчин моложе 27 лет).
  • Свидетельство о браке и док-ты, удостоверяющие личность супруга (и) – если вы состоите в браке.
  • Анкету заемщика.
  • Документы на приобретаемую недвижимость.

НА ПРИОБРЕТАЕМУЮ НЕДВИЖИМОСТЬ

Вот он, «камень преткновения». Именно при подготовке бумаг по недвижимости возникает больше всего вопросов, сложностей и проблем. Но ничего, мы подробно разберем, что конкретно нужно, и где это взять

В принципе, этот пакет готовит продавец (или риэлтор), но согласитесь, неплохо бы знать, что это за бумаги, зачем нужны, и что в них должно быть отражено. Итак, поехали.

ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ БУМАГИ НА ПРИОБРЕТАЕМУЮ НЕДВИЖИМОСТЬ

Это документы, которые подтверждают, что продавец недвижимости действительно является собственником и имеет право распоряжаться данной недвижимостью (в том числе, продавать). Собственно, продавец и должен предоставить вам копии, так что с этим вопросом к нему. Это могут быть:

  • договоры купли-продажи, мены, дарения;
  • свидетельство о государственной регистрации права собственности;
  • свидетельство (акт) о приватизации;
  • свидетельство о праве на наследство;
  • судебное решение и т.д.

Самыми «надежными» являются свидетельство о государственной регистрации права собственности и выписка из ЕГРП – Единого государственного реестра прав на недвижимость. Выписка подтверждает не только наличие прав распоряжения недвижимостью, но и наличие или отсутствие ограничений или обременений. Если у банка возникнут какие-нибудь «смутные сомнения» при изучении правоустанавливающих документов, он обязательно запросит такую выписку.

Получить выписку можно в Росреестре (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии), обратившись лично или направив запрос по почте, либо в электронном виде на сайте Росреестра. Срок предоставления сведений – до 5 дней. Взимается госпошлина в размере 200 рублей.

ВНИМАНИЕ! Если данный объект недвижимости был унаследован продавцом или получен им в дар, то понадобится справка из налоговой об отсутствии задолженности по налогу на имущество.

КОПИЯ КАДАСТРОВОГО ПАСПОРТА

Кадастровый паспорт представляет собой выписку из  государственного кадастра недвижимости. В выписке указаны сведения об объекте недвижимости (кадастровый и инвентарный номер, вид и назначение помещения, площадь, адрес и т.д.).

Не путайте с техническим паспортом (точнее, теперь это называют техническим планом). Для сделок и регистрации прав нужен именно кадастровый паспорт. Получают его в Кадастровой палате Росреестра или Многофункциональном центре предоставления государственных услуг.

КОПИЯ ВЫПИСКИ ИЗ ДОМОВОЙ КНИГИ

Либо другой документ, в котором указаны все, кто зарегистрирован в приобретаемом объекте жилой недвижимости. Получают выписку в паспортном столе ЖЭКа или ТСЖ. Сделать это может только собственник.

КОПИЯ ФИНАНСОВО-ЛИЦЕВОГО СЧЕТА

В котором приводится характеристика жилого помещения:

  • список собственников (с указанием правоустанавливающих документов) и иных лиц, проживающих в данном помещении (с указанием основания для проживания – например, наличия регистрации);
  • адрес;
  • название управляющей компании (или ТСЖ);
  • площадь (общая и жилая);
  • имеющиеся удобства (горячая и холодная вода, лифт, отопление, мусоропровод и т.д.);
  • наличие или отсутствие задолженности по коммунальным услугам и прочие сведения.

Выдается в бухгалтерии компании, которая обслуживает объект недвижимости, или в ЕИРЦ.

КОПИЯ ПАСПОРТА ПРОДАВЦА НЕДВИЖИМОСТИ

Точнее, всех нынешних собственников продаваемой недвижимости, включая несовершеннолетних (копии свидетельств о рождении). Естественно, эти данные тоже должен предоставить продавец.

ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ

Такой отчет банк заказывает и оплачивает самостоятельно. Просто имейте в виду, что он должен быть.

ПРИ НАЛИЧИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СОБСТВЕННИКОВ

Если есть несовершеннолетние собственники, продавцу необходимо обратиться в органы опеки и попечительства для получения разрешения на отчуждение недвижимости.

Будьте внимательны! В разрешении может быть обозначено требование органов опеки и попечительства приобрести другое жилое помещение для несовершеннолетнего.

Говоря проще, если продают квартиру, в которой есть доля собственности у ребенка, то квартиру нельзя продать, пока ребенку не предоставят в собственность другое место для проживания.

Поэтому, если такое требование в разрешении есть, то нужны копии правоустанавливающих документов (см. выше) на то жилое помещение, которое приобретено в собственность ребенку, а также выписка из домовой книги.

ЕСЛИ ПРОДАВЦОМ ЯВЛЯЕТСЯ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО

Если продавец – юридическое лицо, то, для ипотеки в банке ВТБ 24 он должен дополнительно предоставить ксерокопии:

  • учредительных документов;
  • свидетельства о государственной регистрации ЮЛ;
  • справку из налоговой о том, что данная организация состоит на учете, или свидетельство о постановке на учет, выданное Министерством по налогам и сборам (МНС);
  • свидетельства МНС о внесении записи в ЕГРЮЛ;
  • приказа (решения, распоряжения) о продаже объекта недвижимости с указанием его продажной стоимости.

Копии обязательно должны быть заверены подписью уполномоченного на то сотрудника и печатью компании.

Также требуется документ, подтверждающий полномочия представителя компании, совершающего сделку. Если сделкой занимается руководитель, ему нужны копии паспорта и приказа (или другого документа) о назначении на должность. Если сделкой занимается иное лицо, то ему необходимо иметь доверенность и копию паспорта.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ

Есть бумаги, наличие которых не является обязательным для оформления ипотечного кредита, но влияет на стоимость услуги. Например:

  • документы об образовании и повышении квалификации (дипломы, свидетельства, сертификаты);
  • свидетельство о временной регистрации по месту пребывания;
  • подтверждающие наличие в собственности недвижимости и другого дорогостоящего имущества (свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи и др.);
  • подтверждающий наличие денежных активов (банковская выписка);
  • подтверждающие наличие дополнительных доходов (договор найма квартиры, справка о получении пособий и т.д.).

Не забудьте сделать ксерокопии.

К СВЕДЕНИЮ

Приведенный перечень не является исчерпывающим. Обычно этих документов достаточно, но в отдельных случаях, для оформления ипотеки, банк ВТБ 24 может запросить дополнительные документы.

Пожалуйста, ознакомьтесь с экспертными обзорами лучших предложений банков по ипотеке:

Актуально на февраль 2017 года