Госсубсидирование автокредитов - продолжат ли его в 2014 году?
Реализация госпрограммы льготного автокредитования стартовала 1-ого июля 2013 года, причем очень резкими темпами. За первые 4 месяца ее действия было выдано около 150 тысяч автокредитов, субсидированных государством. Каковы условия программы на этот раз? И будет ли она продлена на 2014 год? Узнать эту интересующую многих информацию, вы сможете из нашей статьи.
Как это было раньше?
Льготное автокредитование уже имело место в 2009 году, когда нужно было оперативно поднять спрос на авто российской сборки. Тогда из всех возможных вариантов стимулирования спроса правительством было выбрано государственное субсидирование автокредитов.
Первоначальные условия данной программы не сильно порадовали население: с льготой выдавались только ссуды на легковые авто, стоимостью которых не превышала 350 тысяч. Как следствие, в список транспортных средств, разрешенных к приобретению в льготный займ, вошла по большей части продукция АвтоВАЗа. Со временем максимальная сумма заемных средств в рамках гос. субсидирования возросла до 600 тысяч, и перечень автомобилей уже насчитывал порядка 50 моделей. Также заемщику в качестве 1-ого взноса нужно было внести 30% от стоимости приобретаемой машины (чуть позже снизили до 15%), а срок кредитования составлял не более 2,5 лет. Размер субсидии – 2/3 ставки рефинансирования, действующей в то время. При этом такие кредиты оформлялись только в нескольких госбанках (Сбербанк, Россельхозбанк, ВТБ 24).
В целом, эта госпрограмма заметно увеличила продажи отечественных автомобилей 2009-2011 гг., но ее пришлось свернуть из-за вступления России в ВТО.
А какие условия сегодня?
На этот раз российское правительство решило за счет бюджетных средств поддержать весь автомобильный рынок страны. Заемщик, как и прежде, сможет рассчитывать на субсидию по автокредиту, составляющую 2/3 от ставки рефинансирования. Так как на данный момент данная ставка насчитывает 8,25%, то величина льготы, соответственно, составит 5,5%. Именно на такой процент для участников госпрограммы будет снижена стандартная ставка банка по автокредиту.
А вот другие условия субсидирования автокредитов несколько изменились. Теперь и государство, и банковские учреждения, выдвигают перед заемщиками следующие требования:
- стоимость транспортного средства – не больше 750 000 рублей;
- масса авто – максимум 3,5 тонны;
- автокредит на льготных условиях выдается только в российских рублях;
- под действие программы попадают лишь на новые отечественные машины из списка, утвержденного Минпромторгом;
- 1-ый взнос по займу – от 15%;
- процентная ставка банка должна быть не меньше 8%;
- период кредитования – не менее трех месяцев и не более трех лет;
- обеспечением по займу выступает приобретаемая машина;
- обязательно следует оформить страховку от ущерба и угона в пользу банка-кредитора.
При этом на стоимость страховки льготы не распространяются.
Отметим, что по программе субсидированного автокредитования 2013 года, в отечественные автомобили вошли также иномарки, собранные на просторах России и даже импортированные из других стран машины, к которым относятся такие марки, как: Ford Focus, Mazda3, Volkswagen Polo, и прочие. Список на этот раз сильно не ограничен со стороны государства, но вот банки могут повлиять на выбор заемщика, так как они, как правило, сотрудничают лишь с несколькими автосалонами. К слову, количество банковских учреждений, участвующих в данной госпрограмме, насчитывает больше 130 организаций. Сюда вошли многие крупнейшие банки, такие как ВТБ 24, Росбанк, Райффайзенбанк, Сбербанк, Московский кредитный банк, Возрождение и многие другие.
Продлят или нет?
Хотя программа государственного субсидирования автокредитов стартовала еще в июле, ее полный бюджет и сроки окончания точно не установлены. Первоначально Минпромторг утверждал, что бюджетных средств должно хватить до конца 1-ого квартала 2014 года, но после заседания правительства в ноябре, большинство участников рынка полагают, что программу льготного кредитования завершат досрочно.
Многие эксперты причиной ее сворачивания называют оптимизацию расходов государства, и даже Минпромторг не нашел веских оснований продлить действие программы: с одной стороны, льготы по автокредитам увеличили производство транспортных средств приблизительно на 10%, с другой — если сравнивать с прошлым годом, продажи отечественных авто все равно снизились. Другими словами, гос. субсидирование автокредитов на этот раз сочли недостаточно эффективным и программу решили завершить раньше указанного срока. Однако некоторые эксперты причиной прекращения льготной программы считают чрезмерные темпы роста займов, потому как задолженность российских граждан перед банками только увеличивается.
Именно поэтому, если вы планируете обзавестись транспортным средством за заемные средства в ближайшее время, то лучше поторопиться. Ведь вполне возможно, что до окончания льготного автокредитования осталось всего лишь несколько недель.
Не забудьте прочитать:
Актуально 25.04.2014